Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

«Магнит» закрывает алкомаркеты

28.07.2021

Все магазины «Магнит вечерний» закроются

Сеть «Магнит вечерний», специализирующаяся исключительно на алкогольных напитках, скоро прекратит свое существование. АО «Тандер», которому принадлежит «Магнит», разочаровалось в формате алкомаркетов и решило превратить открытые в этом сегменте магазины в точки продажи косметики и бытовой химии и продуктовые супермаркеты.
Ранее аналогичное решение приняли в X5 Ratail Group, которая тоже пробовала вывести продажи алкоголя на отдельные площадки.
«Магнит» пытался выйти на рынок алкомаркетов в 2019-м, но столкнулся с высокой конкуренцией со стороны профильный сетей, таких, как «Красное&Белое», «Бристоль» и «Винлаб». При этом во время пандемии сетевые проекты в данном сегменте оказались на подъёме — алкомаркеты не только не закрывались, но и расширялись в 2020-м году, а также строили планы на масштабирование в 2021-м. Бренд «Градусы», под которым на начало года работало более 240 точек, намеревался расшириться еще как минимум на 21 только в Петербурге.

На этом фоне в «Магните» решили, что развивать отдельную алкосеть ретейлеру невыгодно, больше выручки приносят продажи алкоголя с полок супермаркетов.

Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя сети. По его словам, алкомаркеты стали тестовой площадкой для решений, которые сейчас применяются в продуктовых магазинах.

«Мы тестировали торговое оборудование, форматы, навигацию и дизайн полок. Самые эффективные решения сейчас используются в алкогольных отделах магазинов крупного формата».

Трендом стало то, что алкомаркеты добавляют в свой ассортимент продукты повседневного потребления и, таким образом, постепенно вымещают с рынка магазины «у дома». В подобном формате работают и пивные сети, например, "Пив&Ко", у которой есть франшиза.

ИСТОЧНИК: сайт " buybrand.ru"